Почему драматург-реалист, чья свежая комедия о буржуазных нравах «новых русских» миллионеров открывает каждый театральный сезон Малого театра, стал создателем мифологической истории о небесных и земных силах, боге Яриле и некоем незатейливом Берендееве царстве с жителями, простыми и доверчивыми, как дети? Где он таких видел?
Почему писатель, владеющий речью разных слоев общества, обратился к поэзии – песням, лирическим монологам героев, отточенным до мудрых истин – афоризмов?
Почему героиня не отстаивает свою женскую свободу и независимость, жертвуя собой, как Катерина в «Грозе», а наоборот, жертвует собой, отказываясь от свободы и душевного комфорта?
Наконец, почему это творение драматурга несло в себе огромный творческий потенциал для других художников?
Об этом – в лекции Елены Петровны Коняевой, посвященной 150-летию создания пьесы-сказки «Снегурочка» А. Н. Островского.