Традиционно каргопольскую игрушку создавали из цельного небольшого куска глины, мелкие налепные детали почти не использовали. Лепили только руками, без специальных инструментов: гончар проминал глину пальцами, выбирал из нее мелкие камешки и непромешанные комки, чтобы они не испортили готовое изделие.
Каргопольская глиняная игрушка грубовата по форме. Она не была яркой. Вылепленные из глины игрушки оглаживали мокрыми руками, чтобы убрать неровности и придать окончательную форму. Затем их просушивали на ветру и обжигали в печи. До конца XIX века фигурки почти не раскрашивали, только украшали «обварным» методом. В процессе обжига игрушка раскалялась до красна, затем ее окунали в солодягу – мучную, горячую «болтушку». Частицы муки прилипали на игрушку, обгорали на ней и получался угольно-черный затейливый узор на фоне красной обожженной глины.
На выставке представлены работы Валентина Дмитриевича Шевелева. «Птица счастья» демонстрирует старинную технологию.